Капельница с легкой руки!
Лечиться тоже надо уметь. Когда делаешь это с хорошим настроением и в комфортных условиях, болезнь пугается и убегает. И это не чудеса, а реалии медцентра «Панорама Мед». В дневной стационар, где работает улыбчивая медсестра Елена Ивченкова, пациенты приходят как на праздник.
- Пациенты, выходя из кабинета «Дневной стационар», говорят, что после укола, который делает Елена, сразу идешь на поправку. Если медик обладает таким замечательным качеством, то и ему хорошо – нет профессионального выгорания, и людям – здоровье. Наверное, у Вас, Елена, легкая рука?
- Вот сегодня бабулечка 93 года пришла, а после капельницы говорит: «Буду ходить только к вам!». Она со своим радикулитом приехала из деревни, где нет даже медпункта, а встретив приветливое обращение и профессиональную помощь, конечно, рада. Пациентов у нас очень много –делать капельницы и уколы приходят не только люди в возрасте, но все больше молодежи с разными назначениями. Молодые люди много работают, устают и питаются на бегу – отсюда проблемы с нервной системой, желудком. Врач назначает капельницы по поводу гастритов, язвы, головной боли, чтобы снять острое состояние. Пациентам удобно приходить в дневной стационар с утра перед работой или, наоборот, вечером после нее. Мы работаем без выходных 12 часов, поэтому любой человек может найти для себя удобное время, чтобы быстро и без очередей получить процедуру. Даже если назначение сделали в другой клинике, у нас можно показаться терапевту для подтверждения и сразу отправиться на укол.
- Почему уколы бывают болезненными? Только ли от действия препарата это зависит?
- Многое зависит от психологического настроя, который создают и медсестра, и сам пациент. Наши пациенты, особенно мужчины, часто говорят, что им становится лучше, когда они видят улыбку на моем лице. Люди, действительно, не чувствуют дискомфорта во время инъекции и вскоре после нее им становится легче. Конечно, комфортность процедуры зависит от опыта медсестры. Я много лет работа в больнице, теперь в дневном стационаре, и всегда получала от пациентов ответную улыбку и слова благодарности. Если препарат сам по себе болезненный, то я всегда предупреждаю человека - надо немного потерпеть, а сама ввожу иголку медленнее, чтобы свести неприятные ощущения к минимуму. Бывает, что человек и не замечает, как я закончу укол, хотя готовился к боли.
- Как вы относитесь к капризным пациентам?
- Осторожно. Но все равно улыбаюсь, и угрюмый человек часто расслабляется и отвечает тем же. Есть пациенты, которые как приходят нахмуренные, такими же и уходят, но повлиять на это уже не в моей власти. А недавно у меня был мужчина, который воскликнул: «Готов ходить к вам пожизненно!» И прибавил: «Что бы еще попросить у доктора, чтобы он мне назначил?». Позитивные пациенты и мне помогают сохранять хорошее настроение, а таких у меня всегда больше.